uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

сегодня слушает он джаз...


хонда джаз. 2003 год, 1.4 мотор. горит лампочка, машина троит. иногда. меняли свечи. два раза. правда, на этой машине на 4 цилиндра - 8 свечей и 8 катушек, а меняли только задние 4 свечи. но у дядечки есть второй комплект - так шо сразу меняем и передние.

пробегаюсь заодно по всем катушкам осциллом - отличная искра. мотор работает ровненько, никаких пропусков, никаких подтраиваний при газовании, но....


постоянно МИГАЕТ лампочка check engine, ну и при стирании ошибок - они появляются снова. хм. мож я чего не так сделал? ну давайте перетасуем местами все свечи и катушки. ок. ничего не изменилось. идеально ровная работа, моргающий чек СРАЗУ после запуска и ошибки по пропускам в 1 и третьем цилиндре.

не понял. ну ок, подключаем дыммашину. нет подсосов. снимаем EGR. нет нагара. в форсунки бы залезть - но коллектор снимать не хочется. сижу, чешу репу. на тему - а как они вообще умудряются отслеживать пропуски при двух свечах на цилиндр и независимых индивидуальных катушках? ну то есть грубо говоря по искре пропуски там вообще невозможны, потому что хоть на одной свече искра да будет. значит "классический" метод по неравномерности вращения коленвала отпадает - потому что тут двигатель работает идеально ровно, никаких неравномерностей. а что тогда? датчик детонации? ну ок. давай отключим. нет эффекта.

пошел, погуглил. ну пишут - egr, система зажигания... ну как-бы да, чо. только тут в норме всё.

сел в машину, завёл, сижу туплю в ноут и приборку. машина работает как часики, на сканере в данных счетчик - ебашат пропуски по пару штук в секунду. добавляем оборотов - быстрее считает. лампочка мигает на приборке, красота... клиент (на удивление тихий и адекватный мужик - мозг не трахает, под руки не лезет, все пояснения понимает с полуслова) говорит - может и ладно уже - нормально ж вроде работает? раньше-то явно колотило ее. нет, говорю, херня какая-то - фиг с ним что ровно работает, пропуски-то ЭБУ откуда видит?

и тут ХУЯК - машина начинает троить. четко, стабильно, красиво и однозначно. и в ту же секунду - счетчик пропусков останавливается. и ошибки по ним стираются и больше не появляются. я сижу такой - шта?!



показалось? заглушил-завёл. работаем ровно, лампочка мигает, пропуски паааабежали. оп! троим, всё пропало, ЭБУ доволен жизнью.

ну ок, посдергивал разъемы с катушек - не работает второй цилиндр. свечи закидало маслом. почистил - всё, не троим, мигаем - всё как мы любим. да как так-то нахер?!

сижу такой, слюни пускаю из уголка рта, кнопочки тыкаю на приборке... о! вентилятором пощелкал - обороты начали плавать. ну полезу заслонку посмотрю, что ли? заслонка грязная. помыл, поставил - дай сделаю сброс ЭБУ? сделал. заслонка пожужжала адаптировалась, заводить - а всё хорошо. работаем ровно, лампочка не мигает, пропуски не бегут, ошибок нет.

genius

смотрю на это всё - и медленно охуеваю. даю мужику прокатиться. возвращается - лыба до ушей, говорит "вы мне наверно машину подменили пока я курить выходил ;))))".

взял с него как за диагностику, короче, предупредил что наверняка что-то есть еще в машине, да и отправил с богом - пасху праздновать.

шо это было - так и не понял. если у кого мысли есть - велкам в комменты. у меня пока только одна версия - из-за конских зазоров в свечах ЭБУ словил помеху и слегка перекосился умом. сброс это дело подправил.

Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments