uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

последняя надежда

вчерась ближе к вечеру позвоил молодой чемодан и начал задавать вопросы - есть ли у нас теч? ремонтировали ли мы корсы-це? а с РОБОТОМ? а корсы це с роботом, которые не заводятся? а корсы це с роботом, которые не заводятся и которым меняли датчик коленвала? я уж думал не приедет. нет, приехал-таки, молодец, как штык в 8:00 был у ворот.

машина иногда не заводится. постоит - заводится. при этом выдает ошибки:
в ЭБУ двигателя - p0335(4) - crankshaft position sensor circuit malfunction
в ЭБУ коробки - p0725(8) - engine speed signal range/performance.

и тут, кстати, отвлекаясь от темы повествования, я хочу послать мои искренние лучи поноса инженерам фирмы опель. во-первых, за такую расшифровку ошибок (ну ладно, тут может еще и разработчики op-com постарались, но я думаю, что расшифровку-то они брали из фирменной документации, а не с потолка) - один датчик они называют двумя именами, что, прямо скажем, не сильно логично. во-вторых, за следующее совершенно гениальное решение (и тут уж не виноват никто кроме них): ну вот допустим пробуем мы заводитьмашину. не увидел моторный сигнал датчика коленвала, записал ошибку (причем, для начала - спорадическую). это дело видит ЭБУ коробки, зажигает F на дисплее и делает что? БЛОКИРУЕТ СТАРТЕР! и теперь чтобы завести машину нужно стереть ошибку в моторном, потом в коробке (и ТОЛЬКО в такой последовательности!), и после этого оно соизволит разрешить еще раз покрутить стартером. прелесть, правда? наверно можно еще клемму с акума скинуть для стирания ошибок - я не пробовал, но сам факт - НУ НАХРЕНА?! да пусть водятел хоть укрутится своим стартером - тебе-то что? может он компрессию блин проверяет, так чего сейчас?!

ну да ладно. с учетом вышеприведенной истории и традиционного "где я только не был, что я только не делал (даже грели уже датчик коленвала), и кто только эту машину не смотрел" - я пошел морально готовиться к чему-то сложному и искать/печатать схемы. распечатал (заодно погуглил на всякий случай), снял разъем с ЭБУ, звоню датчик коленвала - хм. звонится, 1кОм. (понятное дело, что полчаса назад машина не заводилась, когда я ее смотрел опкомом). ладно, раз уж завелась - заеду на яму, подёргаю сам датчик. загнал, залез, начал шевелить - явно пропадает сигнал. поставил проводки-переходники, чтобы исключить переломы в проводах и разъеме - нет, то же самое, качаю разъем датчика - пропадает сигнал. снял, стал тестером, пошатываю - ну всё ясно, внутренний обрыв. родной датчик клиент тоже оставил - тот совсем не звонится. а новый датчик - славной английско-китайской фирмы мобилетрон. о их датчиках коленвала я уже писал, кстати.

отзваниваюсь клиенту, который, естественно, с крайним недоверием отнесся к моим словам, и тут выясняется, что датчик-то этот поставили год назад... блин. сказал бы сразу - я б сразу его подёргал, говно китайское. не ломал бы голову на тему "а что ж это еще может быть-то, раз датчик меняли и грели и вообще? может ЭБУ?"

UPD: приволок он датчик FAE, посмотрим как походит. на вид - ничо такой вроде. а мобилетрон - остыл и глючить перестал, скотина.
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments