uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

пускай качает...

тестер проверки накачки иммобилайзера из говна и палок - если вдруг кто еще не сделал.

для начала совсем чуть теории для совсем начинающих. как работает иммобилайзер? в ключе чип, на замке катушка. на катушке что-то там генерится, ну и таким образом они общаются. сигнал с ключа проверяется блоком ИММО и в случае если ключ опознан как свой - дается сигнал на запуск.

достаточно часто случается, что из-за неконтактов, например, генерация в катушке отсутствует, соответственно иммо не видит ответа ключа и соответственно машина не заводится. поэтому при каких-то подозрениях логично начинать с самого простого - с накачки этой самой катушки на замке зажигания.

мегадевайс представляет собой собственно катушку же и светодиод. берем подходящий каркас для нашей катушки - я использовал затычку от бензинасоса, в которой просёк дырку милиметров 25 диаметром, мотаем витков 50 провода, припаиваем светодиод, заматываем изолентой чтобы не развалилось. всё, мегадевайс готов. в моём случае - я еще припаял диодный выпрямительный мостик между катушкой и светодиодом. можно параллельно диоду еще и конденсатор припаять. всё это делается для увеличения яркости мигания светодиода.



использование такое же простое как и изготовление - надеваем на ключ, вставляем ключ в замок, включаем зажигание, (не) наблюдаем мигание светдиода. если мигания нет - ищем куда делось.

ну а теперь - история о том, нахрена я кинулся мотать эту хрень.

притягивают парни в начале четвертого вечера пежо-406. машина не заводится в холодную погоду. ну и вот сегодня слегка похолодало и он, внезапный такой весь, решил ее притащить. при этом, когда он прошлый раз приезжал пообщаться на тему "а что бы это могло быть", предварительно заменив датчик коленвала, бензонасос и что-то еще, я ему говорил обязательно ЗВОНИТЬ перед тем как надумает притягивать машину. засада в чем - ну вот притянул он ее в конце дня. сделать я ее допустим не успеваю, значит машину придется оставить до завтра. а оставлять ее придется в боксе, чтобы не запереть незаводящейся машиной выезд. а в боксе что? правильно, тепло, и назавтра машина полюбому заведется ;) но оставил, мало ли, вдруг чего найдется-то.

итак. пежо-406, 1998, 1.8 LFY, sagem sl96-3. не заводится. насос работает, стартер крутит, после выключения стартера - насос продолжает работать какое-то время, то есть прокрутку ЭБУ видит. искру не проверял, но на форсунках проскакивает один импульс. еще при клиенте я начал задумчиво осматривать ключ, на что тот спросил - а разве в ней есть иммобилайзер? хм. ну, может и нет, конечно, но скорее всё же есть.

подключаю юнискан - вроде как считывает идентификаторы ЭБУ, но связь отсутствует, то есть обмена по к-линии нет. мультискан этот sl96 не знает. автоком и VCS - нет связи. лексии у меня нет, но, думаю, результат был бы тот же.

полез гуглить, ничего конкретного не нашел, за исключением того что при заблокированном ИММО может не быть связи с моторным. в процессе дальнейших проверок вычислил, что инженерная мысля французов - это нечто особенное. при заглючившем иммо связи с моторным нет. более того, даже если ключ не распознан - ошибки в моторном нет. никакой индикации на приборке, ничего. не заводимся молча, и всё. да еще и сканер не подключить.

и тут я полез мотать данный мегадевайс - проверить свое предположение о неработающем иммо. и оно подтвердилось сразу же - никаких импульсов. ок, разобрал кожух рулевой колонки, снял блочок с антенной (даже не стал разбираться - это именно активная антенна, или блок иммо), почистил и пропаял разъем, поставил - всё норм, машина завелась. снимаем считыватель, чтобы ключ не видел - связь есть, ошибок нет, машина не заводится. отключаем считыватель - нет связи с моторным. причем, у меня сложилось впечатление, что если его отключить после того как связь установлена - то она не пропадает. но особо не проверял.

ну и вот, кто б мне объяснил вот это вот ебалово - нахрена так делать, чтобы при проблемах с иммо мало того что не было никакой индикации для владельца, так еще и связь пропадала?! почему в нормальной машине ключ не подошел - ну вот ошибка, что запуск блокирован. не нужно мозг себе ебать "а из-за чего, собственно?" и опрашивать остальные блоки на предмет выяснения подробностей. не подошел ключ? ошибка. отвалился иммо? другая ошибка: нет ответа от иммо. это ж так просто! но нет! нужно выёбываться, связь отключать, мы ж не ищем лёгких путей.

ну да хрен бы с ним с диагностикой - допустим в случае использования лексии там будет всё прям вооот такими буквами на весь экран написано, а я хреновый диагност, и оборудования у меня нету. ладно. но почему бы водителя не поставить в известность, что у него что-то не так с ключом?
Tags: из говна и палок, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments