uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

бош: каталоги и фэйспалмы

было сегодня пежо 307. горит чек и не держит толком обороты. ну обороты это заслонка, а вот чек, в частности, подогрев второго лямбда-зонда. датчик меняный. под катом будет много мата и лучей поноса любимой фирме бош.

причем меняный криво - даже до конца недовкрутили. лезу в каталоги, смотрю. оба датчика - и верхний и нижний имеют одинаковый тип LSF-4.21, соответственно, должны иметь и одинаковое сопротивление. верхний родной датчик звонится 10 Ом, нижний - 3 Ом. это вполне может быть причиной. жаль, на яме машина стоит разобранная, не получилось посмотреть номер датчика, чтобы узнать чего там ему наподбирали в магазине.

ибо подобрать в магазине могли чего хошь. потому как бошевские каталоги зачастей (да и справочная информация) - это просто пиздец.

абисняю свою позицию: ну во-первых сопротивление нагревателя - это видимо с их точки зрения какая-то секретная величина, и ее указывать в каталогах не нужно - ну разве что для универсальных датчиков, да и то в виде мощности. но к этому я вернусь ниже. бош производит н-ное количество универсальных датчиков, которые маркируются LS01...LS07, и недавно появились еще 602 и 615. их отличия, за исключением числа проводов - тайна великая есть. из разных источников удалось надергать, что 01 это однопроводной, 02 и 04 - трёхпроводные, отличаются мощностью: у 02 12Вт, у 04 - 18Вт. но это фигня, это трехпроводные датчики, они уже практически не применяются. смотрим 4-проводные LS0x. выясняется, что они бывают мощностью тоже 12 и 18Вт, и (и это чертовски важная информация!) с изолированной сигнальной массой и с соединенной с корпусом датчика.

LS03 18 к+п
LS05 18 п
LS06 12 к+п
LS07 12 п

где к - корпус датчика, п- провод. соответственно, там где просто п - провод изолирован от корпуса. возникает вопрос: какого рожна было бы не указать ТУ ЖЕ информацию в каталоге для остальных датчиков?! почему эта информация так чертовски недоступна даже сейчас и даже для этих же сраных универсальных датчиков?!

второй вопрос - новые датчики LS602/615. для них в той же таблице указаны АБСОЛЮТНО одинаковые сведения, то бишь 7Вт и изолированный провод. а почему их, блеать, два?!

я, конечно, понимаю, что нужно бы выбирать по каталогам, там всякие таблицы аналогов, рекомендуемые замены и прочее. но иногда бывает там номер затёрт или датчик заменён, или еще чего - ну как-то хотелось бы понимать отличия, выбирая запчасти-то. впрочем, нашим продаванам насрать, они до сих пор смотрят число проводов и не более того. а, не, вру! еще спрашивают до катализатора установлен или после? потом всё равно тот же дают, фигли.

но фиг с ним, продолжаем. мощность 12 и 18Вт. ок, это дает нам сопротивление 12 и 8 Ом (я в курсе что оно изменяется с прогревом, но что ж поделать, если при проверке датчиков указывается их сопротивление при комнатной температуре, а при выборе универсального - мощность?! будем хоть как-то вычислять). ок, открываем это долбаное пежо (мотор NFU) в еситронике, смотрим проверку нагревателя лямбда-зонда. как говорит задорнов - готовы? сопротивление 8-11 Ом. ёбаный батон! ну оба ж датчика подходят! ну блять определитесь вы уже там! ну как блять так-то?!

но это еще не самый интересный вариант! берем ауди, мотор AWT. он ставился на А6 и на А4. смотрим: одинаковый тип ЭБУ - МЕ7.5. смотрим в каталоге - одинаковые датчики LSF-4.21, 0 258 006 305 с перебивкой на универсальный 0 258 986 615 (смотрим датчики после катализатора). идем в проверку датчиков, смотрим параметры. для А4 сопротивление датчика заявлено 1-5 Ом. ух ты, как интересно! а ведь тип этого датчика - тот же 4.21 что и у этого пежо! а сопротивление внезапно упало, глянь ты! и добре так!

ок, делаем финт ушами, открываем ауди А6 (напоминаю тот же двигатель, система управления, и даже номер датчика). смотрим проверку датчика. лучше сядьте. 6.4-47.5 Ом. ебать мои нежные кости! хер бы даже с ним, что для одного и того же типа датчика в трех местах заявлены разные параметры, а для совсем одного даже по номеру - прям в двух местах СОВСЕМ разные, дык там еще и разбежечка сука на порядок! и это не опечатка и не ошибка, это они такую "вилку" установили. шоб вам, блять температуру так меряли в больнице - от 35 до 41, ёбаный ваш рот!

и у них же в еситронике такая шняга на каждом шагу практически! как за это деньги-то брать не стыдно, а?! и как верить такому справочнику-то? ну хер с ним если я и сам дохуя умный, и мне там схему подшпаргалить, или с-большего параметры узнать, а если человек первый раз сталкивается с каким-то датчикам, а в базе такая вот ересь написана - с вилкой от нуля до напряжения питания?! у него ж крыша протечь может! а потом он откроет случайно другую машину с этим же двигателем, а там у того же датчика - параметры другие! пиздец, скорую психиатрическую вызывайте!
Tags: мудаки
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments