uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

симос - как всегда

казалось бы - ничто не предвещало беды. шкода старенькая, фелиция 1.3. какая-то фигня с оборотами.



ошибки - ну по мап-сенсору активная, и так еще пару-тройку. ок, что там мап? ну в разъеме поработал кто-то кривыми руками, контакты испорчены, один - безнадёжно. кое-как подогнул - контачит нормально, клиент потом попробует на разборках поискать - заменим.

ок, смотрим дальше. заслонка грязная, но не так чтобы сильно. а обороты повышенные. ну снимаю, промываю на всякий, пробую адаптировать - да, не вопрос всё проходит, хоть в 001 группе, хоть в 098. только обороты - всё равно повышенные. и если на месте они просто неприятно плавают от 900 до 1000, то в движении могут и до 2000 подскакивать. причем, создаётся полная иллюзия механической проблемы - если резко и коротко газануть и отпустить педаль - обороты возвращаются на место и всё работает более-менее адекватно - до следующего плавного газования. при этом признак холостого хода система видит.

покатался, поотключал датчики... нда. это не привычный шаран, тут заглючило то заглючило - и хер знает что делать. снял ЭБУ, попробовал разбирать. блин. какая-то стремноватая конструкция, залито компаундом со всех сторон, как-бы не оторвать чего... нда. а какая была хорошая мысль - залить епром с рабочей машины и перепривязать иммо. глядишь и полегчало бы. и уже даже епромку нашел...

сижу, чешу репу. на форумы написать, что ли? посмотреть как меня хуесосить будут и учить тросик регулировать и заслонку мыть?.. ой не хочется... я уже помню, как н-ное количество лет назад пробовал доказать что у симоса на шаране есть проблемы с оборотами после промывки заслонки, а на меня смотрели как на дебила и советовали руки выпрямлять... нашел даже ваговский мануал на эту шкоду. с ошибками, конечно. 1/0 в признаках попутать - милое дело. и текст в стиле "в такой-то ситуации такой-то бит должен быть равен нулю:" и ниже картинка, где этот бит равен единичке. "а если сделать вот так - то бит должен стать равен единице". и соответственно картинка с нулём. тьфу, блин.

решил еще раз погуглить... и тут краем глаза вижу - "Problém volnoběhu na Škoda Felicia 1,3 MPi vyřešen!" я плохо читаю по-чешски, еще хуже понимаю, но что-то мне подсказало, что volnobeh - это и есть холостые обороты. перехожу по ссылке, и вижу что? вижу софтину Motordiag Autocomsoft SIMOS Manager. которая написана специально для решения этой проблемы на этих машинах. еще б для шарана аналогичную - я б от радости офигел просто. ну а дальше всё просто. скачал, запустил, подключился к машине бэкапнул епром на всякий случай (этой же прогой), а дальше по указаниям проги. нажмите обнулить, выдерните первый предохренитель, выключайте зажигание, вставляйте предохранитель, заводите. завел, газанул - обороты как песТня.

очень, очень доволен остался.
Tags: заслонка, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments