uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

агрррх



примерно так вот выглядит типичный лямбда-зонд с типичного народного сука шоб он провалился белорусского 25-летнего пассатика Б3 с моновпрыском. легко видеть, что от резьбы там остались только тёплые сука воспоминания. но резьба - это херня по сравнению с тем гемором, который приходится пережить, выкручивая извлекая добывая его из коллектора. кувалда и монтировка для кручения ключа - вот основной инструмент диагноста, ага. но - обо всём по порядку.

вообще, надо сказать, сегодня день удачный. и начался он не с этого вот корча, а с вполне вменяемой, на первый взгляд, ауди-100 с проблемой: на холодную заводится и глохнет несколько раз, потом работает нормально. обычная такая сотка 2.3, не убитая, кнехтовский фильтр, новые форсунки (о чем клиент сразу предупредил). подключаюсь тестером к ЭГРД (электрогидравлический регулятор управляющего давления) - хм. на повышенных оборотах смесь богатая, на холостых не регулируется толком - или богатая, или бедная. после прогазовки сбрасывает обороты медленновато... ну чертовски похоже на забитый дозатор. чертовски. этот предварительный диагноз вместе с предполагаемой суммой я огласил вчера, владелец обещал подумать, ну и сегодня в 8:00 как штык был у ворот.

дальше ничего не предвещало беды. меняю фильтр (в последнее время приноровился их заполнять бензином перед установкой - система развоздушивается быстрее, не приходится сильно регулировать через пару дней, а так-то это обязательная процедура), скидываю дозатор - нда, говнеца в достатке... ну эт мы быстро. промываю, меняю диафрагму - а то родная вызывала подозрения - собираю, ставлю на машину. проверять - а нету нифига из каналов дозатора. не понял?! вариантов мало, первый - это издох ЭГРД, итить его колотить. ставлю проверочный - о, пошлО говно по трубам. льёт нормально, можно прикручивать трубки и заводить. ну ок, заводится, работает, регулируется.


(фото не моё, нагуглил)

ну хорошо, но а что ж там с родным ЭГРД стало? проверяем базовую регулировку - ох ты ж ё-моё! 5мм вместо 6.6мм. это не то что очень много - это пиздец. там пол-оборота уже игряют ОЧЕНЬ сильную роль, а полтора милиметра - это оборотов 8 наверно. там мелкий шаг. я, честно говоря, забыл уже какой именно. при этом деталь достаточно нежная в плане регулировки и обслуживания - дунув компрессором можно и убить, например. или просто покрутив больше оборота за один раз. ну в данном случае терять нечего - оно тупо продувается насквозь, то бишь режим отсечки топлива - что мы и наблюдали при проверке. собственно, теперь становится понятно поведение системы - был забитый дозатор, чтобы это дело скомпенсировать - накрутили ЭГРД. удивительно, что это удалось. так же удивительно другое - если это не случайность, то почему человек, заморочившийся такой регулировкой (и успешно ее осуществивший!), не промыл дозатор?!

ну ладно. выставляю 6.6мм, дую. опа! не дуется! да неужели?! ставлю - опа! работает! ура! ну в регулировку с первого раза не попал, ладно. это уже дело техники. главное что ЭГРД пережил это издевательство.

но вот незадача - и на его родном, и на моем проверочном ЭГРД машина подтраивает при газовании. форсунки? но они новые!. хм. может высоковольтная? нет, мотортестер ничего не показывает. но свечи NGK, пробую заменить, а то очень много брака бывает в последнее время (ну или контрафакт, не суть важно) - не, не оно. блин. ну значит - в форсунки. а болты на коллекторе уже посорваны в хлам... ладно, открутим, не впервой.

снимаю форсунки - и офигеваю. ну я такие выкидывал раньше. факел отсутствует. одна струит, вторая капает... но они реально новые. ну - совсем недавно установлены. видно по ним. ладно, снимаю, сдергиваю распылители, мою растворителем - благо форсунки еще старого типа, 032. ставлю, проверяю - ну так себе, конечно, но заметно лучше. собираю, завожу - фууууух, камень с души. всё заработало.

а дальше был пассатик. пассатик хреново работает. настолько хреново, что чтобы доехать - они скинули разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). а это как-бы основной датчик у моновпрыска. еще температурный и лямбда-зонд. и при этом там моноджетроник, то бишь ошибки-то почитать можно, но во параметры посмотреть с компа - фигу. всё вручную... ох, нелёгкая это работа. ну ладно, ставлю разъем на место, переставляю перепутанные шланги (в частности - вакуум опережения зажигания снимаю с постоянного вакуума - нафига нам зажигание под 30 градусов на холостых?) регулирую зажигание... ну вроде ничо так уже работает. но как-то нестабильно. то лучше, то хуже, то вроде ровно, то колбасить начинает... ладно, смотрим дальше. температурный. опа. черный. а должен быть синий. датчик у меня в наличии есть, меняю. но работа мотора не меняется. хм. а что у нас форсунка? бывает что забивается на них сеточка, ну и промывка в ультразвуке изрядно помогает. пилят, я так и знал. сеточка засрана каким-то говнецом. пихаю в ультразвук, сливаю тем временем немножко бензина с напорногошланга - да чистый, блин. заодно ставлю манометр. ставлю свою проверочную форсунку. заводим! а хер там был. сразу вроде ровно работает, потом начинает колбаситься. вроде как нехватка топлива. и тут замечаю, что стрелка на манометре-то дрожит время от времени. твою мать... значит таки лезть в бак придется.

ну лезу, чо. таки говнецо в наличии, плюс какие-то ветки, пластмасски, песок ну и прочие стройматериалы. сливаю бензин, вытираю тряпкой, заливаю бензин, высасываю еще раз что выплыло - ну можно и насос ставить. только сетки на нем прочистить. всё собрал, завожу - ну отлично, всё работает.

и тут я, как оказалось, попался. пока я трахался - оно успело остыть. и в таком вот режиме - да, всё работает. но. если заглушить и дать постоять минут так 10-15 - то через секунд 30 после пуска машину начинает конкретно колбасить. блин. форсунку что ли не домыл? ну опять проверочную - не, то же самое. нда. и вот после всего этого вот объема вполне нужных и оправданных работ, которые не хотелось бы делать бесплатно (а придется, если машина не заработает нормально, чего пока не наблюдается), я таки упираюсь в то, что лямбда - она такая уже вяленькая. и, похоже вот этот вот эффект - именно из-за нее. она не успевает прогреться и начать работать к тому времени, когда ЭБУ рассчитывает уже получить от нее вменяемый сигнал. пробую чуть обогатить смесь ДПДЗ - там можно в небольших количествах, а потом по лямбде скомпенсируется, когда она таки прогреется. ну типа лучше стало... чуть-чуть...

отзваниваюсь клиенту, прошу привезти лямбду - и начинаю нехотя откручивать эту. лямбда на этих моторах стоит в выпускном коллекторе. то есть там, за двигателем, сверху - и ни снизу длинным воротком не подлезть, ни сверху. более того, все понтовые разрезные ключи и головки "специально для лямбдазондов" в данном случае могут пригодиться только для облегчения вашего кошелька - они ломаются просто сразу. значит - берем такой вот накидной ключик, кувалду, монтировку - и пИздим.



ну там можно вэдэшкой побрызгать - оно потом прикольно воняет когда горит на заведенном двигателе. попутно, прикоснувшись к тосольному шлангу, получаю в лоб струю того, что обычно называется антифриз. в данном пепелаце у меня не поворачивается язык назвать этим словом то, что вылилось из системы охлаждения. нечто красно-рыже-бурое и весьма неприятное органолептически. заодно и шланжик заменил, чо уж там. без него даже удобнее было резьбу для датчика нарезать в коллекторе. вспомнился старый фантастический фильм про инопланетян, которые умело маскировались под людей, но вот коленки у них в другую сторону сгибались. мне б не помешали такие. потому как мало чего не хватало - могли и мои такими стать. короче, айм ту олд фор ол зис шит.

по итогу - вроде работает, корчидло. но решил оставить на завтра, посмотреть как оно с утреца заведётся, то-сё.

вообще, создаётся впечатление, что подарки все уже купили, и на оставшиеся финансы решили таки отремонтировать то, что считают автомобилями. тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить, но хоть какая-то работа к концу месяца пошла. но иногда приезжает такое... сегодня была БМВ конца 90х. ну это нечто. то едет, то не едет, то заводится, то не заводится, в общем - живёт своей, интересной и насыщенной жизнью. капот не держится, защиты нет, кожухов никаких нет, всё на скрутках и изоленте, и даже блять на расхдомер сверху приклеен какой-то квадратный БЕЛЫЙ блять кусок пластика - видимо вместо родной успешно проёбанной крышки. "сын такую купил. что вы мне посоветуете?" хрен ли тут посоветуешь, кроме как в металлолом сдать?! чо блять раньше было не спросить? "ну возьмитесь, ну посмотрите"... не, нафиг. посмотрел - мне хватило. там сходу светит замена расходомера и его патрубка, которые ты скажешь что "не нашел", когда узнаешь в магазине цену и приедешь канючить "ну сделайте хоть как-нибудь и хоть что-нибудь". а потом вынесешь весь мозг, когда это "как-нибудь" будет работать не как новая m3.нет уж, при всём недостатке работы, за такое я браться пока не готов. "не дай бог так оголодать".

с наступающим всех, кстати.
Tags: ke, история одного ремонта, моновпрыск, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments