uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

рено? самсунг?! ниссан!

или о пользе интернета и влиянии разгильзяев на прибыль



ниссан альмера классик. машина пришла с проблемой - долго заводится. секунд 5+ нужно крутить. ну да, не соврал клиент - реально пуск какой-то неуверенный.


подключаю VCS. да, есть альмера классик. что ошибки? датчик давления гидроусилителя, и датчик коленвала! ха! так вот чего она так долго заводится! без датчика коленвала - тяжеловато, да. некоторые машины могут и вообще не завестись. ладно, стираем ошибки, заводим по-новой - нет, не ошибся, стёртые ошибки появились снова. ну значит нужно лезть разбираться.

так, где наш еситроник? вот наш еситроник. альмеры классик нету. хм. а в автодате? тоже нету. хм. ну посмотрим по номеру кузова?

у ниссана в вине обычно есть код кузова. смотрю на табличку и несколько фигею.


мало того, что нет привычного кода кузова, так еще и ниссан даже не упоминается на шильдике! не, я в принципе знаю что ниссан и самсунг сотрудничают в автопроизводстве, и рено-ниссан это тоже один концерн, но чтоб совсем ниссан на шильдике не упомянуть - не встречал еще.

блин. ладно, поищу вручную. загоняю на яму - ага, вот он, датчик коленвала. снимаю разъем, отвожу в сторону - и он выпадает из гофры!



ну вот и славно! сейчас быстренько соединю провода - и вперёд с песнями. по ходу дела нашел и сломанный датчик давления гидроусилителя. разъем с него отломан полностью, соответственно, слегка позеленевший разъем из жгута торчит рядом. странно как-то торчит.. если одевать на датчик - совсем в натяжечку будет... потому наверно и сломало... а может датчик с выносным разъемом? может. а может что-то переставлялось? тоже возможно. ладно, это пока не важно - работаем с оборванным жгутом. соединил, подключил, заводить - ха! ничерта не изменилось. ну то есть пуск всё такой же продолжительный. а вот ошибка по датчику давления ушла...

таааак... значит всё же что-то тут не то - разъемы одинаковые, можно и перепутать. правда, тот разъем что висит возле датчика давления - до датчика коленвала вообще никак не дотянуть. хм. а если жгут уложить вот так? а если вот так - то да, всё отлично укладывается, и проводов хватает. но это стрёмный эксперимент. потому что на том разъеме что сейчас одет на ДПКВ - 5В питание, а на том что висел в воздухе - 12. как-то не хочется одевать его на пятивольтовый датчик. чреватенько.

память подсказывает, что датчики коленвала и распредвала на ниссанах обычно одинаковые, и питание на них обычно тоже одинаковое. но вот 5В или 12 - не помню я. хорошо, а что по цветам проводов? на распредвальном датчике - белый красный черный, на висящем разъеме - аналогично. а вот на том что одет на ДПКВ - вместо красного провода - зелёный. подозрения усиливаются еще сильнее, и начинают перерастать в уверенность. но разум требует 100% проверки. значит - только схема.

ищем в боше и автодате по другим ниссанам - мало ли, вдруг подойдёт? как-то не особо,блин. трахомудия эта мне надоела достаточно быстро, и пошел я в яндекс. ну и нашел мануал со схемой.

и тут я хочу вспомнить тихим добрым словом наших печатников, а также всех любителей разукрашивать схемы.

начну, пожалуй, с последних. вам, блеать, в детстве раскрасок на хватило? купи, сука, себе кипу раскрасок, фломастеры, и сиди хуярь дома! почему производитель в мануале цвета подписывает или нумерует, а у вас ручонки шаловливые чешутся?!

вы спросите, почему я обкладываю хуями этих художников? да потому что бедным-несчастным криворуким сука печатникам приходится выводить картинки в несколько цветов, а осилить это в двухтысячных годах - это ж пиздец какая проблема! нам же 4-5 цветов совместить - это ж нереальная задача!

соответственно, красивые разноцветные провода на схемах - они получаются разноцветными, да, но цвета, блять, так по отдельности и лежат! а я могу только самые простые комбинации в уме складывать! типа там синий+желтый=зеленый. благо, именно это мне и понадобилось в данном случае, и в более сложные цвета лезть не пришлось. потому что дальше там адский ад просто.

и вот о чем именно я говорю:





как мы можем попытаться разглядеть на картинках, особенно на второй из них, цвета проводов датчика коленвала и распредвала одинаковы. а провод с синим+желтым=зеленым проводом - он от датчика давления ГУРа. фух. гора с плеч!

ну дальше просто - прокидываю жгуты на их законные места, цепляю родным пластиком к кронштейнам, подключаю, стираю ошибки, завожу - пестня!

остался только вопрос - какой мудак там лазил и что делал. и чо бы не запомнить-то как оно было, и не поставить на место? но это уже риторические вопросы.

Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments