uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

шаран-заколебан

я когда вижу шараны с проблемами с оборотами - меня аж передергивать начинает. потому что после простейшей операции по промывке заслонки - работать оно адекватно нифига не начинает.

но, кажется, я нашел-таки работающую методику! по этому поводу дополнил фотками свою статью о заслонках.

итак, шаран. не держит обороты, плохо едет на холодную, глохнет в движении при сбросе газа и т.п. вагком? угол заслонки 8-9 градусов. заслонка уже новая, но опять грязная. моем, ставим, адаптируем. угол порядка 4 градусов, обороты 850-900. многовато, но почти в норме. неужели?! хер там, как выяснится 10 минутами позже. вспоминаем что клиент говорил о тупизне на холодную. расходомер? естественно, грязный. моем. заводим, зажигание? смотрим 7 группу - ну так и есть распределитель провернут. ставим как нужно. едем кататься! как и предполагалось - в движении обороты зависают на 1400-1600, потом начинают плавать, потом появляется 533 ошибка по нижней границе адаптации ХХ. ага-ага, при угле открытия заслонки в 8 градусов. точно. это нижний предел. +100500.
делаем вот так:

IMG_1592_

после чего стираем ошибки по заслонке, заводим, даем поработать до появления ошибки по переобеднению смеси, глушим, одеваем патрубок, стираем ошибку, заводим - и наконец-то наслаждаемся нормальными оборотами. тестдрайв - всё отлично! нормально держит обороты, не глохнет, динамика - не ракета, но и не так чтобы тупая. на уровне "а может оно так и должно быть?" - не БМВ все-таки, 2 литра на тот сарай не так и много. да и жалоб на динамику особых не было. смотрю топливные коррекции - ну чуть выше единицы. вроде бы не страшно.

и вот тут я сделал ошибку - поспешил расслабиться. тем более что меня еще три машины ждали. да и ничто вроде не предвещало. отдаю клиенту. возвращается через минут 20 - глохнет как и раньше! я тут, признаться, несколько прихуел. оставил ключи, говорю - буду смотреть дальше. по-быстрому доделал следующую машину и поехал кататься.

и что я обнаруживаю? что при пенсионерской манере езды - всё зашибись. а вот при динамикном разгоне - первая..вторая..третья...... перекресток, тормозим, поворачиваем, газу - опа! гангнам стайл! не развивает обороты машина! и таки да, до полного заглохания. твою же мать! я-то не гонял особо, смотрел чтобы при сбросе газа не глохла, потому что был на 200% уверен что вся проблема с оборотами была в заслонке! а фигу! приехал в бокс. сижу, чешу репу. достал главное реле посмотрел - паяли уже, на вид в норме. отключил заглушил EGR - до задницы. отключил-заглушил EVAP - до задницы. мысли кружатся вокруг расходомера и давления топлива. вагком на шаране сигнал с расходомера не показывает, а судя по сигналу лямбды - идет конкретное переобеднение смеси. ни с вольтметром ни с манометром мне ездить не захотелось чего-то, тем более что я работаю сейчас один, и это несколько небезопасно в плане рулить и смотреть по приборам одновременно. да остоебись ты.... сказал я и грязно выругался. потому что снять насос в шаране - это где-то около 30 винтов, крепящих коврик, точнее накладки в которые сидушки ставятся. а пока их не снимешь - и коврик не поднять. а пока не поднял ковер - насос не снять. пичалька. пошел за шуруповертом. один шуруповерт уже был то-ли спижжен, то-ли проебан пару лет назад. думаю - все же в каком-то шаране он и уехал... поднял ковер - нда. "здесь кажется уже кто-то побывал!"  ( (с) остров сокровищ ;) ) снимаю модуль... несу на стенд... мать-перемать! какое-то мудило поставило туда китайский насос. уплотнительные резинки - проебаны все. по бокам просверлены пара отверстий, чтобы бензину лучше затекеть в колбу. ну, потому что через щель между нижней сеткой и колбой - маловато будет. фоток, к сожалению, нет. 

для тех кто не в курсе - кратенько обрисую ситуацию. у фольксов насосы двухсекционные. через внешнюю сетку первая секция засасывает бензин из бака и наполняет колбу. вторая, основная, секция насоса берет бензин из колбы (через еще одну сетку), и качает дальше, в магистраль, через фильтр и на форсунки. в колбу же приходит и обратка. поэтому по периметру внешней сетки ВСЕГДА должно быть хорошее уплотнение. иначе колба не будет нормально наполняться бензином, и чем меньше бензина в баке - тем больше проблем возможно. в частности - вот такое вот топливное голодание. 
фотка насоса, который внутри колбы, 1 и 2 - это соответственно секции насоса и их входы-выходы. возле входа 1 видим проебанное в моем случае колечко, которое там жизненно необходимо. возле выхода 2 видим еще одну резиночку, тоже проебанную, но не такую важную ;) фотка не моя. на ней - собственно насос. 

nasos

он вставляется в стакан, стакан в бак, бак - в шаран... ну вы поняли. фотка опять не моя.

nasos2

ладно, думаю, может чего-то найду туда всунуть вместо штатной резинки - хотя и будет сложно. разбираю, ставлю насос на стенд... вспоминается старый добрый анекдот "ну кошечка, ну еще немножечко!" ну да, два бара на затык, чо... для моновпрыска - само то, ага. но у нас-то нихрена не моновпрыск... отправил клиента, предупредив, что я вообще не уверен что эта колба и этот насос подходят друг другу. клиент оказался понятливым, и приволок насос в сборе с колбой - правда тоже китайский, но хоть не пришлось резиночки искать и дырки запаивать. насторожила надпись на коробке - "1 бар". но клиент дал добро вскрыть упаковку и проверить насос на стенде. ок, вскрываем, проверяем - ура! на 3 барах вполне нормальная производительность, хотя редукционный клапан и начинает уже открываться. мою бак, ставлю, катаюсь - тьфу-тьфу-тьфу всё нормально.

с клиента взял еще денег за замену насоса. думаю, он меня поймет и пгостит. ;)

мораль: никогда не упускайте мелочи!
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments