uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

корчепидемия

с работой в последнее время туговато, но сегодня прям порадовался - поработал почти как в добрые старые...

начался день шутками-прибаутками. шутник, привезший на эвакуаторе мицу корчекаризму залез в салон, поставил коробку на N, дверью хлоп, замки щёлк. ключ в замке, вестимо. хорошо хоть колёса успел выровнять более-менее - удалось с эвакуатора стянуть. сигнальщиков за такую установку убивать нужно. оно ж не только замками щелкает - оно и стёкла поднимает, чтобы вы точно уж облажались, если вдруг хотели схитрить. открывальщики замков приехали примерно через час и феерично заработали свои 15 баксов за 15 же секунд - я аж позавидовал белой завистью ;) оттянули дверку, подушечку пых-пых в нее, и кочергой за ручку. всё, гони монету. отличная, отличная наука. надо такую подушку купить, кстати. по итогу в мицу нет искры, нет управления форсами, ну и - нет сигнала с ДПКВ (датчика положения коленвала). ну и товарищ был свято уверен что у него 2.4 GDI (что и написано на табличке на моторном щите), а по факту - простой 16-клапанник. хер его знает какой. чтобы долезть до ДПКВ - там нужно снимать ремни, шкивы, щитки и т.д., что на 15-летнем японце с неизвестной историей может превратиться в целый квест. и это я еще не говорю о поиске в Бресте датчика коленвала на некро-мицу конца 90х (год-то тоже, получается, под вопросом) с неродным (и неизвестно каким) мотором. я не почувствовал ни малейшего энтузиазма влазить в эту эпопею - и отправил с богом к мотористам, взяв чисто символически за типа диагностику. "приятно удивил" бошевский еситроник. не-gdi моторы там типа есть. но. выбираю какой-то там 2.0 16v - а он мне сообщает, что на данный двигатель схемы нету. вот возьмите посмотрите на 2.5 - только он 6-цилиндровый, блеать! и где-где-где мне посмотреть расположение этого грёбаного ДПКВ?! он ФИЗИЧЕСКИ не может быть там же! и нах мне такие отсылки к "аналогам"?!

вторым номером идет "щикарная" ауди-100. машину владельцы зачинили до ручки. причем, эти экономы-копрофилы исхитрились поставить на нее, похоже, САМЫЕ китайские запчасти из найденных. по порядочку - "вы нам говорили лямбду поменять". при этом машина еле работает. натурально - я не представляю как они доехали. начинает выясняться, что аж так кошмарно она начала работать после установки нового китайского трамблёра. а зачем меняли-то? а на холодную плохо заводилась. бляяяя... ну где логика? ладно. старый есть? есть. ну ок. ставлю по меткам, снимаю новый. гхм. они еще и провода умудрились переставить как-то по хитрому. типа на 180 градусов трамблёр развернули, ну и провода воткнули как поближе.

о китайских трамблёрах я уже писал как-то. тут - ровно та же ситуация, то есть расхождение задающего стакана и бегунка. в итоге получается, что в момент возникновения искры бегунок показывает не на выход свечного провода на крышке, а между двумя. ну и лупит куда получится. (возможно, его переворотом они и пытались "вылечить" этот дефект - но получилось хреново) ладно, ставлю родной, завожу, регулирую. заводится и работает хреновато, но - тут и лямбда-зонд новый стоит, так что регулировать все равно бы потребовалось. ок, отрегулировал. то есть устранил одну из внесённых кривыми шаловливыми ручонками неисправностей.

насос ревёт как шалёный - тоже новый стоит. ну как, новый - пару месяцев ему, говну китайскому. близится, близится смертушка... ладно, давление пока выдаёт достаточно стабильно - да и хер на него. не я его менял - не мне и заморачиваться.

внимание привлёк датчик температуры - тоже довольно блестящий. проверяю - ну правильно, как обычно. датчик похож только внешним видом. родной-то на этих машинах с двумя чувствительными элементами, а китайское говно - это массогабаритный макет, с одним. соответственно ни ЭБУ зажигания ни ЭБУ впрыска не видят температуру, а видят 5В, то бишь обрыв. ну и заводятся как могут - на аварийной программе.

что привлекает внимание кроме блестящих деталей? правильно, то что замотано изолентой. синей, ессно. и это - разъем пусковой форсунки. который нахер развалился внутри. разъемы эти нафига-то состоят из двух частей - как-бы корпус и как-бы контакты в своём маленьком корпуске. оно великолепно нащелкивается на форсунку и прекрасно выглядит, только вот часть с контактами - проваливается вовнутрь и не достает до собственно ответных контактов в форсунке. такой вот красивый дефект. заменил, понятное дело, правда поставил разъем старого типа - монолитный. ну и как-бы всё.

насколько я понимаю, началось всё с того, что машина плохо заводилась на горячую. это - насос, что я им как-то и сказал (с их слов - мол, подъезжали как-то к вам), после чего они насос заменили, и машина начала плохо заводиться на холодную - ну и они продолжили эксперименты, в частности, заменили лямбду, которая особо на холодный пуск не влияет, разве что косвенно. но вот в промежутке, до замены насоса, они судя по всему заменили температурный датчик и долезли до пусковой форсунки. вот и рзультат семеро козлят. там еще подтраивание есть при разгоне, но исходя из того что там система зажигания считай вся новая (и провода уже меняли, и свечи) - это на 99% что форсунки. а судя по стилю - жаба их не то что задушит - а изнасилиует нафиг, 300 баксов-то отдать за форсы.

далее по плану у нас галакси. галакси не держит обороты и кушает как не в себя. так, а что это у нас под капотом? это у нас отсутствие насоса вторичного воздуха. а зачем нужен насос вторичного воздуха? а чтобы мозги трахать. причем, что его наличие, что отсутствие - трахает мозги по-разному, но неминуемо. в частности, отсутствие этого насоса на этих фордах - это ошибка и отсутствие реакции на лямбду с повышенным как следствие СО. "лечится", особенно в случае тотального отсутствия собственно насоса, просто - резистором. сразу начинаем видеть лямбду, сразу СО в норме...

ну резистор-резистором, но на лямбду ЭБУ тоже жалуется. ну да, подогрев не алё. звоню клиенту - вези лямбду. привозит. бэушную, блеать. причем с другим разъемом, а-ля вазовский. объясняю товарищу, что разъем даже для экспериментов придется отрезать. а после этого у тебя этот датчик фиг примут обратно, если он дохлый. ладно, говорит, ставим. ну ок. уже занёс бокорезы, и тут мысля - а дай подогрев проверю. проверил. не звонится подогрев. ну - делать нечего. ставлю свой, проверочный. ну а перед тем как заводить и проверять - снял и промыл в УЗ регулятор оборотов, ибо работал он как-то невнятно. и главное реле пропаял для профилактики. проверка показала что всё ок - и лямбда работает, и коррекции в норме, и ошибок нет. ну почти. была еще ошибка по иммо, и у меня один раз завелся-заглох с ошибкой по иммо же. трэснул по рулевой колонке снизу - завёлся и заработал ок. жалоб на запуск не было - оставил "задел на будущее". тем более что иммо на форде мне и посмотреть-то толком нечем. хотя - можно VCS попробовать. так-то я обычно эти форды смотрю форсканом.

после обеда подъехала киа сефия. троит и тоже жрёт. проверил осцилом - один провод в обрыве. починил - результата нет. ошибок нет, параметров тоже почти нет. ;) подсосов воздуха нет. воды нет, растительности нет, населена роботами. отправил на утро, ибо рисковал не успеть, а оставлять на завтра дядечка не мог. пригонит - полезу в форсы. стрёмная киа.

ну и под занавес принесло эскорта. эскорт класса "кошмарный сон электрика". впрочем, представители других профессий с лёгкостью найдут себе темы для кошмарных снов, заглянув в эту машину по своему профилю...

проблема - не всегда держит обороты. считал коды ошибок - 42 48. датчик положения дроссельной заслонки (далее - ДПДЗ) и/или система холостого хода. хм. ну на ДПДЗ понятное дело - что? правильно, синяя изолента, всё как мы любим. впрочем, в данном случае всё под капотом - либо оборвано, либо скручено, либо еще и изолентой сверху замотано. но сигнал с датчика вроде норм. а вот на РХХ - какая-то фигня. как в итоге оказалось - провода в ДПДЗ таки подкорачивали при шевелении, но при этом пропадал признак ХХ с регулятора оборотов! снял, переделал по-человечески. вроде как все неконтакты прошли, будем надеяться что не вернётся.

забавная машина была в четверг. поло 2000 года. на холодную не заводится. я уж было подумал - бобина. поднимаю капот - фиг, мотор уже поновее, стоят сдвоенные кажется катушки, короче, халявы не будет. начал углубляться, взял осцилл - ха! датчик коленвала издох. то выдаёт сигнал, то нет. при этом если он не работает и подключен - машина хреновато, но заводится. но, кажется, не развивает обороты выше 3000 (я не проверял, клиент сказал). ошибка по ДПКВ при этом висит. а если отключить - то не заводится. или я плохо старался. отзвонился - нужен датчик. ок, сейчас закажем. ну я полез его снимать - а там весело, он под стартером стоит - то бишь без снятия стартера никак. ну пришлось снять. вымазался как свинья, ессно. (кстати, мотор в масле и в собственном соку - это одно и то же, или нет? ;) ) скинул номера - ваговский и бошевский. в пятницу перезваниваю - ну чочо там с датчиком? а не привезли? да вроде нет. а машина из организации, то бишь проблему "ведут" человек 5... отзваниваеся какое-то другое чудо, и начинает мне компостировать мозги - а где стоит? а сколько проводов? а какой разъем? а он индуктивный? мужик, говорю. я вам скинул два номера - фольксвагеновский и бошевский. что нахер за наводящие вопросы?! какая в жопу разница какой там разъем и где он стоит?! это мои трудности его найти и заменить. твои - найти датчик. точнее, заехать в магазин, дать номера, и пусть они занимаются выполнением своих непосредственных обязанностей! привезли, понятное дело, только в понедельник - потому что в субботу он мне как-бы нафиг не упал. а заказали бы в четверг - забрали бы машину еще в пятницу... воткнул, промыл заслонку и отправил...

короче, последние пару дней не скучно. тьфу-тьфу-тьфу.

PS: вообще, иногда поражает логика клиентов. машина заливает/засирает свечи. что делаем? правильно, меняем свечи. эффекта ноль. что делаем? меняем провода, крышку трамблёра, бегунок, еще чего-нить - не помогает. а! это форсунки льют! нет. хм. а! это насос "перекачивает"! хм. тоже нет. а! это лямбда-зонд! опять не то. после этого они едут в сервис - уже без денег. при этом по ходу дела умудряются угробить половину из того что ставили. либо впереть какое-нить б/у шное или китасйкое говнище, и затрахать мозги себе и механикам еще сильнее.
Tags: история одного ремонта, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments