uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

и не устаёт же?!

вчерась была шкода. фелиция старенькая. проблемы с заслонкой, как следствие не держит обороты. но это фигня. в очередной раз поразился, до чего можно машину довести.

ну заслонка - ладно, это не страшно, не видно, непонятно. сечёт глушитель - пофиг, пляшем. не отщелкивается замок зажигания из положения "стартер". оно и так-то подзаёбывает, а вкупе с тем что машина не держит обороты - это вообще полный восторг. замок на двери работает только на пассажирской. причем - только на открывание. закрыть - это открываем заднюю дверь и закрываем фиксатор на передней пассажирской. а на водительской - не работает ничего. то есть ни ключом не покрутить, ни ручкой снаружи не открыть. водительскую дверь, карл, не открыть снаружи! ну хуй с ним, что не дай бог авария - тебя хуй вытащишь из машины. ладно. но сука ты ж каждый день по нескольку раз в день садишься в машину! неужели не заёбывает?! на этом фоне, то, что в расширительном бачке системы охлаждения жидкость имеет цвет примерно как кофе с молоком - как-то уже и теряется. как, впрочем, и пробитый глушитель...

еще один перец на эскорте начала 90х с моновпрыском докопался, что тот как-то не так едет. привык, говорит, чтобы в машине было всё супер. ручник при этом нихуя не держит, ага. супер, блеать.

вы спросите - а чо ты лезешь-то в это говно?! дык кризис, ёпть! выбор нелёгкий - или хвататься за практически всё говно что приезжает, или сосать хуй. собственно, даже хватаясь за всё подряд - и то невесело. то есть работы тупо нету. выбирать не приходится - не из чего. заветные президенские 500 баксов - начинают становиться "за счастье". кореш рассказывал, что его знакомый шиномонтажник тоже волком воет - народ не переобувается на летнюю резину.

плюс долбоёбы понакупали автокомов и прочего и массово возомнили себя диагностами. и народ к ним охотно едет, и платит непонятно за что деньги. ну типа - он же возился, время тратил! то что результата нету - ну бывает, чо. так если он денег взял - съезди, пусть доделает? не, я к нему больше не поеду, он не разбирается. как пример:

ксара пикассо 2000 года. завернули с техосмотра - завышенное СО. один супер-диагност заменил лямбду, показал клиенту на каком-то осциллографе что она тоже не работает и отправил с богом, сказав что наверно давление топлива проверить нужно. второй чего-то там три дня искал. ничего не нашел, благо и денег не взял - хоть тут молодец. пришла моя очередь. подключаю сканер - три ошибки: по подогреву обеих лямбд, и клапану адсорбера. открываю схему в автодате - да, это одна цепь, на 34 предохранителе. да, он сгоревший. меняю, завожу - не работают лямбды. стираю ошибки - заработали. меряю СО - в норме. предохранитель совершенно очевидно еще заводской.

как ЭТО не найти-то? не, ну ладно я тоже не нашел причину его сгорания - сейчас-то ничерта не видно и всё работает, мало ли, мож лямбда была ударена и коротнула (хотя я склоняюсь к тому что предохранитель просто сгнил и потом сгорел, потому что стал на меньший ток). но найти что он сгорел - это ж можно, не? да даже без сканера - поменял ты лямбду. она не работает. то что сразу цепь подогрева не посмотрел - я допускаю, бывает, запарка, ошибся, не подумал, поверил сканеру - бывает, короче. ну, может чего-нить проверить по этому поводу? например напряжение на подогреве? а если его нет - может таки открыть схему там, или мануал от машины, и изучить предохранители?

как блин так-то?! как можно искать ТРИ ДНЯ то, что я, ковыряя в носу и изо всех сил затягивая с умным видом время, сделал за полчаса?! ну 21 же век на дворе! это не "лихие 90-е", когда мы книжки ксерили, а за книжку по машине на немецком ("so wirds gemacht") и машину было починить не грех - сейчас-то информация доступна любая и в диких количествах! автодата, еситроник, толеранс дата, вивид воркшоп - да что угодно скачивай и работай (вопрос копирайта, законности работы по таким докам и налогов - пока не рассматриваем)! нет автодаты или другой схемы? ну погугли, я не знаю. нету интернета? ну хоть предохранители проверь, ёпть! вот они, под капотом, совсем рядом с разъемами лямбды.

короче, у народа нету ни док, ни оборудования, ни мозгов. а в некоторых случаях - и рук нету. и все равно лезут. некоторые еще и имеют наглость деньги брать за своё потерянное время. "ну я ж работал!" то что результата ноль - это не важно. работал жы! а нормальным людям приходится за ними переделывать. а денег на нормальный ремонт у клиента типично уже не осталось, объездив 10 дядявасей-то.

вот ну честное слово - понятно, что у меня богатый опыт и всё такое, но неужели это так сложно-то? я вот правда не понимаю! для меня это очень простая неисправность. она, конечно, может еще вернуться, ибо собственно почему сгорел предохранитель изначально, повторюсь, я не нашел - и это таки может быть сложно. но его-то не меняли вообще. неужели уровень диагностов дошел до тупого чтения ошибок? неужели даже тестером воспользоваться не судьба?! что эти люди делают, когда у них свет дома гаснет? вызывают электрика проверить автоматы?
Tags: мудаки, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →