uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

царь зверей, ёлка и этсамое

кризис всё не отпускает. вроде апрель удался (ну, относительно других хреновых месяцев), я уж думал всё. ан нет, в мае опять негусто...

"да вы издеваетесь!" подумал я, выйдя утром на парковку. ситроен ZX и пежо 605 начала 90х...
ситроен странно и не всегда мудит, но есть стабильная проблема - если на стоящей машине давануть тапку в пол - двигатель захлёбывается и загорается лампочка впрыска. в пеугеотике всё прикольнее - то плохо заводится, то плохо работает, то еще чего... охх... к этим машинам даже юнискан не подключить - точнее, может и подключить, но он только блинк-коды и считает. ладно, предупредил о призрачных шансах на победу, рассказал о тщетности бытия, и оставил машины, а клиентов отправил гулять и работать.

первый - цитрамончик. горящая лампочка - это вроде неплохо. только вот выдали блинки исключительно лямбда-зонд. который вполне исправен. ну почистил разъемы, прозвонил датчики. вроде всё в норме. газовать - затык, стрельба в воздухан... хм. стрельба в воздухан... а на разряднике? а пропадает искра. ага! это уже интереснее. где там dso203? что у нас со вторичкой. жопа у нас со вторичкой. межвитковое у нас. причем, по обеим обмоткам. ради смеха приколхозил для проверки катушку от форда - и действительно, газует как родное. собрал свё в обратный зад, отзвонился клиенту, тот решил сам поменять. ну и флаг в руки.

пеугеотик.. ох. глаза б мои не видели... всё на изоленте. причем, на такой, от земляного провода, желто-зеленой весёленкой расцветочки. обхохочешься, сука... ладно. юнискан - не вяжется, не растёт кокос. блинки? датчик температуры воздуха. ладно, смотрим - да, не звонится. интересно, а что там с остальными-то? снимаю разъем с ЭБУ, открываю схему, начинаю звонить. так, ДПДЗ работает, температуру двигателя показывает адекватно, это у нас температура воздуха.. кстати, а ну-ка коротну разъем датчика! угу, яснопонятно, не с этого датчика этот разъем... ладно, потом поищем. лямбда... нда. на лямбде кто-то заботливо переставил разъемы. на подогрев разъем стоит явно опелевский, на сигнал - японский какой-то, причем судя по всему с датчика коленвала, ну или может датчика детонации какого. с куском экранированного провода, все дела. подогрев не звонится. ладно, посмотрим что там с подогревом - мож где провод перетерся?

лезу в яму, добираюсь до лямбда-зонда и фалломорфирую. стоит ТИТАНОВЫЙ датчик! такие ставились на опель (буквально пара моделей), БМВ(аналогично), альфа какая-то еще попадалась(но там датчик вообще какой-то супер-эксклюзивный был) - короче, на пежо, тем более такое, тем более с системой управления бош мотроник такие датчики не ставились, да и не могли. подключен от балды - что и не мудрено, хотя с другой стороны - подогрев-то можно было и вызвонить. выкрутил, вкрутил какой-то свой из хлама, на который было подозрение что он может работать. не, чуда не случилось - не работает. точнее, пытается, но лучше не надо. ну пусть остаётся - хоть больше не офигеет никто. отключаю на всякий случай.

так, что там с температурным-то? что вот это например за два провода из жгута торчат? с обрезанным разъемом и заботливо замотанные всё той же весёленькой изолентой? ага, они и есть. цепляю провода и разъем, а сам датчик несу на стол. где-то у меня были чувствительные элементы. выдрал откуда-то. я знаю, что это называется онанизм, но все же. прозвонил старый - ну да, мудит сам датчик, не разъем. оторвал (точнее, он сам развалился), припаял другой, прозвонил - хм. как-то даж работает. прокатился - вроде едет. сказал покупать лямбду и утром заезжать еще - поменяю, плюс может за то время чего еще проявится...

а после обеда был ренаульт. старый эспейс с 16-клапанным мотором. троит при разгоне, не держит обороты. для начала на всякий случай дыманул - ну есть подсосик небольшой с воздухана, но это не проблема. снял регулятор оборотов, промыл в ультразвуке. отпустил заботливо натянутый хозяином тросик. заводим, газуем. да, троит при газовании. проверяю dso - опа! в третьем цилиндре пропадание, да и в остальных как-то не фонтан. достаю третью катушку - она вся в воде. достаю остальные - меньше, но тоже есть конденсат. продуваю, протираю катушки растворителем, отчищаю от пробоев свечи, мажу силиконовой смазкой - заводи! о, не троит.

откуда в них эта вода берется - я в шоке. третья машина кажется за две недели. в одном чудище вообще колодцы свечные до половины были водой заполнены. жуть какая-то.

ну, дай, думаю, сканер подключу? подключил. куча ошибок, и не стираются. ладно, может мультискан врёт? но у меня ж клип есть, он не обманет! ;) нда. те же ошибки... реле насоса, реле актуаторов, регулятор оборотов, ЭБУ, еще что-то там по мелочи....нда, говорю, дядя... походу у тебя тут что-то у ЭБУ с головой случилось. но с учетом того, что он уже был где-то на диагностике год назад, и ошибок тоже было много и в принципе те же - да и хрен с ним. я так думаю, что обороты она держать таки будет - раз пока держит, да и троить перестанет, раз уж я от конденсата избавился. отправил с наставлением, что если что - с утра пригонишь, посмотрим более глубоко. думаю, не приедет. а если и приедет - я хез что ему сделаю. там еще и ЭБУ этот на плёнке, чтоб он провалился - и наверняка в нем кто-то уже бывал, и не один раз...

такой вот денёк.



а вчерась заезжал эскортик спросить. 92 кажется год, мотор уже с распределенным впрыском, троит, не едет, и вообще работает хер знает как (и это еще мягко сказано, ибо на месте оно еще просто хер знает как, но я слышал как он уезжал - это пиздецовый пиздец, товарищи). и сразу - сколько будет стоить? а в 500тыс вложусь? а в 600 (600тыс=40 баксов примерно)? а то денег нет. попытался объяснить, что на 20-25летней машине крайне сложно угадать весь букет неисправностей и соответственно стоимость. не думаю, что он меня понял, но в любом случае не приехал, и слава богу.
Tags: заебало, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments