uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

пассаД, или ничто не предвещало...

сегодня утром приезжает тётя на Б5 пассате. ну пассат как пассат, да и неисправность как неисправность - обороты не держит. ну и расход повышенный. также тётя аккуратно интересуется - а не влияет ли на работу двигателя тот факт что не работает центральный замок и горит предохранитель на прикуриватели? отвечаю, что однозначно не влияет, но можно, в принципе, и это дело посмотреть.

оставил, загнал, подключил вагком... блин. ну угол заслонки 12 градусов - понятно что грязюка. а вот неисправность по расходомеру воздуха - это уже хреново. расходомер хитачи, летит редко, а если летит - то проводки от керамики отваливаются. ладно, потренируемся. по-быстрому мою/адаптирую заслонку, убеждаюсь в адекватном ее угле открытия и стабильных оборотах и перехожу к расходомеру. он таки не работает, и при пошатывании разъёма есть весьма такая неслабая реакция, да и выходное напряжение скачет при этом ого-го как. ок, на стол.

сразу прошу прощения за хреновые фотки - бегать за фотиком не было ни времени ни желания.



для начала, понятное дело, делаем трепанацию. дремелем, металлическим кружком с зубчиками. дисковой фрезой это назвать язык не поворачивается ;) но как-то режет...

далее уже фотка результата. для чего я это всё рассказываю? да потому что конструкция этого расходомера по сути такая же как у многих других более современных устройств: керамическая плата, которая разводится к внешним контактам приваренными алюминиевыми проводочками, и всё это залито гелем. то есть имеем дешевый полигон для "набивания руки" и отработки технологии пайки более серьезных устройств.

диагностика сводится к пощупыванию через гель проводков отмеченных синими стрелочками. проблеммные - сразу отваливаются оттуда где они уже не держатся. отводим их в сторону, и расчищаем контактные площадки (по красным стрелкам). пинцетами, отвертками, потом ватными палочками и каким-нить лёгким растворителем. собственно, растворители этот гель не берут толком, да и не нужно оно - пусть остается, а мы расколупаем только минимальный участок. далее эти очищенные площадки лудим. я лужу флюсом для пайки алюминия (каким попало - нужно выбрать у местных барыг который лучше паяет) и несколько перегретым (порядка 300 градусов) паяльником с максимально толстым жалом. понятное дело паяльник не дедушкин, а от паяльной станции (люкей 702 на всякий случай).

залудили. еще раз капаем флюсом, пинцетом подводим проводки на места и припаиваем. как-бы и всё.



далее промываем и припаиваем этим же паяльником срезанную черепушку крышку на место.
можно ставить на машину. ставлю, проверяю - вроде бы всё ок.

звонит клиентка. а времени - около 12 дня, и на данный момент другой работы как-то и нету. был еще один галакси утром (поперло, кстати), я его сделал по-быстрому - свечи товарищ менял последний раз никогда, потом еще один галакси с оборотами повышенными - вот его я оставил и занялся им после ремонта расходомера и закончил непосредственно перед ее звонком. (утром еще один галакси приезжал - но с газом, соответственно опаньки; и еще один - под вечер уже. откуда их столько внезапно вылезло - хез). короче, звонит она - ну и я наивно предлагаю ей посмотреть и остальные проблемы, то бишь прикуриватель и ЦЗ, благо время-то есть еще.

положа руку на сердце, прикуриватель я к тому времени уже сделал - в нем лежало какое-то колечко, видимо от китайской зарядки. причем, сука, лежало так, как будто так и надо. сфоткать только не получилось. вынул - и предохранитель внезапно перестал гореть.

а на ЦЗ успел только бегло глянуть. связи с блоком комфорта не было - но меня это не насторожило, потому что я сразу заглянул в гофру водительской двери:



в процессе шевеления замки пару раз щелкнули - ну и я наивно предположил что особых заморочек не будет. как я ошибался....

получив добро от клиентки и восстановив проводку двери, я с удивлением обнаружил что это ровным счетом НИХРЕНА не дало. пошел обедать и гуглить. гуглинг поведал о спайках под водительским ковриком, и блоке комфорта - там же.

как оказалось, кроме жгута и коробки с блоком комфорта там была еще и неслабая лужа. и что они с ней будут делать - я хез. потому что там реально с ковра аж капает. благо, блок не залило, он только отсырел слегонца.

после ремонта спаек и замены пары-троек сгнивших проводов в этом жгуте, блок комфорта таки отозвался, но выдал ошибку:



пилят, я так и знал!(с)
ну не проблема - почистил зеленые контакты контактолом и ошибка сменилась новой:



надо ли говорить, что ЦЗ так и не заработал? точнее, он заработал, но не на всех дверях. и тут я понял что попал. но отступать-то уже поздно, блин!

дальше фоток не будет. потому что дальше начался кромешный пиздец. в пассате чтобы долезть до замка, кто не знает - надо ж полмашины всю дверь разобрать. я не шучу - реально всю. там остается только внешняя часть и всё. даже стекло вынимается. ну и, собственно, весь этот часовой гемор (а особенно доставляет, конечно, сборка) - ради исключительно того чтобы пропаять контакты в замке. там штук 4 или 5 микриков и разъем. ну и бич нашего времени - "холодная пайка". собственно, устранение занимает минут 10, с учетом разборки-сборки собственно замка. я колупался где-то полчаса, потому что именно такой замок как-то или не держал в руках вообще, или держал очень уж давно и забыл.

распиновка ессно не алё, то есть то что я нашел в автодате и толерансе - можно только жопу подтереть. да и то - бумага жестковата. соответственно вызванивал вручную. зря, в общем-то - надо было сразу разбирать, только время потерял.

попутно выяснилось, что личинка замка - тоже мудит. то есть то не возвращается, то не поворачивается толком - а там же довольно критично ее "нейтральное положение". дай, думаю, почищу хоть. почистил, блеать. так и отдал клиентке в пакетике, отправив к ключникам. ибо рассыпалось оно у меня в руках к чертовой матери, еле до стола донёс.

а сам тем временем начал дверь собирать. посмотрим, как она завтра это привезет...

вот так нескучно я провел среду, 13е.
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments