uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

промывки

спросили тут в личке о моем отношении к присадкам-промывкам. подумалось - может и вправду отдельный пост запилить?.. хотя, я уже, кажется, и писал на эту тему.

часто клиенты спрашивают о "промывке инжектора". при этом, типичный клиент не может объяснить, что он вкладывает в это понятие. поэтому я начну издалека и постараюсь охватить все нюансы, чтобы человеку, который с этим не сталкивался было более-менее понятна суть. естественно, всё это моё личное мнение, и оно может быть и не совсем правильным, и в корне неверным.

вообще, по сути, инжектор - это СИСТЕМА питания двигателя. то есть это ВСЁ - начиная бензобаком и трубопроводами, и заканчивая форсунками, датчиками и блоком управления.

с бака и начнем. к счастью, практически повсеместно ставятся пластиковые баки, что позволило в большой степени избавиться от одной из проблем корчей, особенно азиатских - ржавых баков. а именно азиатские корчи отличались продуманной с технической точки зрения и совершенно не приспособленной для промывки конструкцией. то есть кроме того, что эти баки ржавели - так еще и из-за всяких перегородок и промывка их невозможна. вообще же с баками ситуация примерно 50/50 - либо его можно промыть не снимая, либо только съём и долгая и муторная промывка водой, бензином, растворителем и т.д.

решив проблемы с самим баком, однако, конструктора добавили проблем с тем что в него ставится. если раньше у нас в баке стоял бензонасос с сеткой, и где-то снаружи топливный фильтр, то сейчас производители норовят объединить это дело в МОДУЛЬ бензонасоса. самое прикольное в данной ситуации, что стоит эта хрень довольно дорого, и меняется как правило в сборе, независимо от того, в чем проблема. а это может быть и сам бензонасос и копеечный фильтр. прикупить фитльтр в довесок к насосу - не страшно и полезно, наоборот - как-то глупо.

несомненно, если есть необходимость промывать бак - то и есть необходимость как минимум разборки модуля и чистки/замены входного фильтра. ну и крайне рекомендуется и замена основного топливного фильтра.

от бака переходим плавно вперёд.

промывка трубопроводов для меня как-то не особо актуальна. так чтобы забиться - они должны или заржаветь, или нужно что-то подхватить капитальное. в обоих случаях - невозможно гарантировать качество их промывки, а значит после продувки и проливки чистым бензином (чем я зимой регулярно занимался на азиатских корчах, надо сказать, и ржавчины оттуда летит ого-го-го) рекомендуем замену трубопроводов. бывают трубопроводы и пластиковые, но и металлические детали там неминуемо присутствуют, так что в целом ситуация не меняется.

пробираемся в моторный отсек, к форсункам.

тут ситуация в целом такова: для проверки и промывки форсунок нужно их снять с машины и поставить на стенд - как минимум для проверки. при необходимости промыть и поставить на стенд еще раз - для проверки результата. на форумах я встречал отзывы о новой "фишке" одного стенда - так называемое размагничивание. идея метода в том, что грязь может быть магнитной. и просто так ее из форсунки не вымыть. вроде как режим размагничивания с этим эффективно борется. более того, были упоминания о случаях, когда машина начинала работать объективно лучше без промывки, а просто после размагничивания. в любом случае, я считаю что лучше увидеть на стенде, как работает форсунка, чем предположить не снимая.

соответственно, жидкостная промывка при помощи специальной установки без снятия форсунок - это в большой степени "плацебо", так как результат оценивается исключительно "на слух", то есть крайне субъективен, за некоторыми исключениями. в частности, жидкостная промывка без снятия теоретически позволяет смыть нагар с клапанов и поршней (теоретически - потому что далеко не всякий). плюс промывка без снятия промывает и топливную рампу и регулятор давления топлива - если он установлен на ней. ну и это отличный повод для замены свечей. так что определенный эффект от нее будет неминуемо. правда, с промывкой собственно элементов системы впрыска это будет связано далеко не всегда ;)

в то же время жидкостная промывка не сможет очистить забитые сетки форсунок, например. точнее, некоторые отложения, типа смол, возможно, и очистит. а собственно грязь а-ля песок/ржавчина - нет, не вымоет.

то есть промывка без снятия - это в большой степени профилактическая мера, и помогает она - в регионах с некачественным топливом, содержащим какие-то загрязнения или компоненты, которые проходят через фильтр, но могут отложиться в форсунках. как вариант - для машин с труднодоступными форсунками и, допустим, если клиент хапнул воды/химикатов/сахарку (от сахара эффективнее всего горячая вода, кстати, но тут без снятия никак ;) ). бак промыли, фильтр поменяли - форсунки очевидно нужно промывать, но это проблема. есть смысл попробовать промыть без снятия. впрочем, тот же виннс сахарок не растворяет нифига... также, есть некоторые типы форсунок, которые боятся ультразвука. с ними тоже оправдана именно такая вот промывка без снятия. точнее, неплохо бы для начала снять и убедиться что хотя бы сетки там не забиты песком, и что они вообще из себя представляют.

ну и так потиху мы пришли к присадкам.

все без исключения присадки в топливо предназначены для профилактики. то есть, купив новую машину регулярно заливаем присадки и таким образом поддерживаем систему в чистоте. на практике у нас гораздо бОльшая вероятность хапнуть говна на заправке единовременно, чем вероятность того что говно будет накапливаться в системе годами. то есть присадки в данном случае не помогут никак. но и не повредят, скажем так.

заливать промывочную присадку в бак старой машины - глупость несусветная. потому что если присадка работает, и там есть грязь - то она эту грязь вымоет, и вначале засрёт фильтр, а потом и форсунки. то есть сделает хуже с очень высокой вероятностью. если грязи нет или присадка не работает - то опять же смысла в ней никакого нет.

отдельно хочу рассказать о заявленной способности присадок "удалять воду". очень полезное качество. если бы еще оно работало - цены б не было этим присадкам. в свое время поэкспериментировали мы на эту тему. действительно что-то делала с водой только какая-то совершенно безымянная присадка, у которой это и заявлено-то не было. так что тут особо губы раскатывать тоже не приходится.

существуют также присадки для машин с ГБО. у этих машин есть проблема - бензин в баке редко обновляется, застаивается и перестает гореть. ну и плюс смолы из него выпадают. существуют присадки, призванные с этим бороться. об их эффективности ничего сказать не могу.

я не затрагивал тему промывки форсунок машин с непосредственным впрыском. просто потому что не сталкивался с промывкой таких систем и форсунок в частности. опыт разборки ТНВД показывает отсутствие каких-то критических загрязнений, хотя входные сеточки на мицубиси загрязняются нормально так. думается, опять же, причина - не бензин, а фильтр тонкой очистки.

ах да. некоторые производители присадок заявляют, что они работают только при высокой температуре. пусть это будет так, хотя форсунка по идее бензоном охлаждается. допустим она нагрета до нужной температуры и присадка там работает. значит имеем случай жидкостной промывки без снятия, см. выше.

вангую бурную дискуссию в комментах.
Tags: промывка форсунок, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments