uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

огнеопасно! дымогенератор v2.0

о дымогенераторе я уже писал. у него были недостатки - да никто ничего и не ожидал от такого примитива.
и вот от безделья я решил заморочиться новой версией.

делать будем традиционно из говна и палок. и еще компрессора центрального замка от мерседеса. ибо постоянная автомагическая подача дыма - это полезно и удобно.

предупреждаю сразу - конструкция не самая удачная в плане корпуса собственно дымогенератора. все же он греется, и лучше бы его сделать из каких-то толстых и железных труб с заглушками, чтобы оно медленно грелось и не могло перегреть внешние элементы конструкции. то есть, грубо говоря, я описываю идею, а не конструкцию для повторения.

для начала нам понадобятся обрезки фольгированного стеклотекстолита и нихромовая проволока/спираль. ну и асбестовая веревка, само собой. я удачно нашел у брательника обрезки нихромовой спирали от нагревателей для паяльной станции (нижний подогрев - он самопал лепит), и отчекрыжил кусок на глаз. проволока там где-то 0.35, диаметр навивки порядка 6-7мм, ток при 12В получился порядка 1.5А. что, надо сказать, значительно меньше чем у свечи накала, при том что дыма получается нифига не меньше - я был приятно удивлен. далее лепим такую вот конструйню:

IMG_2741_

IMG_2735_

IMG_2737_

веревка у меня взята вдвое, и еще одна. в принципе, получилось бы и еще одну протянуть. провода, понятное дело, от лямбда-зонда. поперечные распорки изолированы от нагревателя. то есть там где я припаялся (да, именно тупо припаялся, хотя изначально думал ставить винты с гайками для соединения нихрома с "внешним миром") - я надфилем отделил пару участков шириной милиметров по 5, залудил, намотал сверху нихром и обпаял. не лучшее решение - но почему-то работает. сам в шоке.

далее. покопавшись в ящиках с хламом я нашел внутренноости от каких-то топливных фильтров, уплотнительные резиночки от разъемов, и тут не показан - алюминиевый стаканчик, который входит в эту пластиковую втулку.

IMG_2742_

а эта большая шайба - всего-навсего затычка от этой втулки (ее нужно обкорнать снаружи). затычка вставляется во втулку - и достаточно плотно. а алюминиевый стакан вставляется в затычку - тоже достаточно плотно. то есть в итоге получаем вот что:


IMG_2745_

вышеозначенная Н-образная конструйня с нихромом вставляется в алюминиевый цилиндр и сверху одевается крышка. провода выводятся через уплотнительные резинки, трубки (потом заменил на металлические, внешним диаметром 4мм) просто с хорошим натягом.

IMG_2746_

сверху на это всё одевается пластиковый стаканчик, который плотно одевается на эту пробку и между ним и алюминиевым цилиндром наличествует зазор, что способствует теплоизоляции. но, повторюсь, решение не лучшее - мягко говоря. хотя и непосредственной передачи тепла на корпус нет - нихром-то на распорках стоит.

так, ну с дымом разобрались, пора приступать к насосу.

в штатном включении он жрет больше 5 ампер и качает слишком сильно. значит нужно делать регулятор оборотов. изначально я хотел собрать регулятор на 555 таймере, но потом решил попробовать собирать регулятор на 28c40 - у меня их много - но эксперименты как-то не заладились, и я вернулся к 555 таймеру и простейшей схеме из интернета. нашел я ее тут.



сделал платку и спаял - на удивление оно завелось сразу и действительно не греется. но на всякий случай я все же приклеил на транзистор радиатор.

IMG_2747_

IMG_2748_

упихиваем это всё в корпус компрессора центрального замка, установив предварительно сдвоенный выключатель (отверстие под него бормашинкой). провода от лямбда-зонда, в том числе и наружные, к акуму. на них - крокодилы, ессно. для стакана с нагревателем на нижней крышке корпуса компрессора приклеил затычку от топливного фильтра - теперь эта "капсула" входит в нее дном и не болтается. она, кстати, никак не крепится, на месте ее удерживает резиновая трубочка от нее к корпусу. пробка не предусмотрена, заливать масло будем через выходную трубку. заправка порядка 1-2мл.

IMG_2749_

и вуаля:

IMG_2750_

между винтами крепления платы к корпусу видны пара отверстий - это регулировка оборотов и для симметрии. ;) если делать так как нужно по логике - радиатор и шланг от насоса неудачно пересекаются в пространстве.

себестоимость стремится к нулю - насос я купил в конфискате за копейки, мелочевка, как писал уже - фактически с помойки. выключатели вот еще купил и крокодилы - бакса два наверно в целом вышло. электроника - ну 555 таймер купил, транзистор с мамки, клеммники тоже выпаял откуда-то. рассыпуха - ну, тож купил кучей.

выводы: конструкция простая, не требует никаких станочных работ ;) дым - весьма хорош. стóит обдумать конструкцию "капсулы" с нагревателем. пока - оно не особо греется снаружи, но как долго проработает - пока неясно. я боюсь, что алюминиевый стакан из-за нагрева попортит-таки пробку/крышку и всё это потеряет герметичность. хотя, повторюсь, теплопередача от спирали к корпусу сведена к минимуму.

Tags: из говна и палок, оборудование
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments